Вход
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2 Нет
Больше всего посетителей (56) здесь было Вт 21 Дек 2021 - 0:02
Часто упоминаемые пользователи
Нет пользователей |
Гусарская лошадь ( Крымский вопрос)
Участников: 2
Страница 1 из 1
Гусарская лошадь ( Крымский вопрос)
У меня появилось немного свободного времени, и я решил всё таки поставить точку в вопросе поднятом, во время Крымского Фестиваля.
Так вот к вопросу об росте и габаритах лошадей в полках Лёгкой кавалерий ( к которым относились и Гусарские полки), и какие лошади попадали в полки.
Начнём с высоты лошади, то был он около 150 см, а если точнее то в уставе было написано так:
"легким полкам строго запрещается покупать других лошадей, кроме степных заводов, ростом не выше двух аршин и двух с половиной вершков и не меньше двух аршин и одного вершка…", а с таким ростом в холке лошади считаются маленькими, ну может с натяжкой средними, и весом не более 500 кг.
По качеству лошадей, можете судить сами по воспоминаниям:
Павловский Устав весьма подробно описывает, как нужно работать с ремонтом: «Ремонтных молодых лошадей, которые большею часть степные быть должны, отучать от их дикости не скоропостижно, но исподволь… Седлать их сперва при бытности эскадронных офицеров два раза в сутки, объезжать тихо и как скоро станут потеть, тотчас слезать с нея и проваживать, пока простынет, потом ввесть в конюшню, ласкать, отпустить подпруги, порядочно кормить и поить. С молодыми лошадьми, а особливо в первый год поступать весьма осторожно: ибо не выждав времени и не приспособя, их легко испортить можно, и лучше первый год в строй их не употреблять…»
Из описания можно заключить, что на выездку молодых ремонтных лошадей в полках отводилось не менее двенадцати месяцев, что работали с ними очень бережно и обращались ласково. Однако эту идиллию, нарисованную авторами Устава, разрушают воспоминания гусарского офицера.
«Вот приемы выездки, — пишет граф Д. Остен-Сакен, служивший в начале XIX века в Елисаветградском гусарском полку. — На дикую лошадь накладывали с великим трудом, иногда валяя ее, мешок в виде саков с песком весом от 5–6 пудов, и гоняли на корде с тяжелым капцуном, не только до усталости, но до изнеможения, с целью скорее усмирить лошадь… Дня через два накладывали на лошадь седло и опять мешок с песком, и та же проделка. После этого следовала окончательная выездка: лошадь выводили на выгон, и лихой всадник, одаренный огромною силою и вооруженный нагайкою, мгновенно вспрыгивал на лошадь и, подняв ей голову, не давая опомниться, ужасными ударами нагайки пускал лошадь вскачь во весь опор огромною, версты на три, вольтою. Скачка продолжалась до изнурения сил. Тогда всадник уменьшал вольту (круг, поворот. — А.Б.) по направлению к конюшне, не переставая действовать нагайкою; лошадь, потеряв последнюю бодрость и силы, переходила на рысцу и шаг, и всадник, дотащившись до конюшни, слезал с присталой лошади. Этим оканчивалась выездка, и лошадь поступала во фронт. Иногда проделка повторялась на другой день, с меньшим сопротивлением лошади. Выездка сопровождалась иногда разбитием лошади, но большей частью — надорванием и запалом. В полках было много разбитых, но более надорванных и запаленых лошадей. Кроме того, большая часть лошадей носила, а некоторые опрокидывались. Каждое ученье сопровождалось увечьями…
Обычно ремонтных лошадей в полки доставляли в мае со степей. Каждому гусарскому полку десятиэскадронного состава при одном запасном эскадроне требовалось примерно 100–120 верховых лошадей в год для замены отслуживших свой срок, по той или иной причине отбракованных или заболевших. В брак шли лошади, получившие какие-либо травмы на учениях или в бою (отрубленное ухо, выколотый глаз, перебитые сухожилия на ногах). Распространенными конскими болезнями той эпохи были сап и мыт, при которых лошадей просто пристреливали.
Начальник ремонтной команды должен был сдать ремонт комиссии, состоявшей из полкового командира, ветеринара, берейтора и командира запасного эскадрона. За лошадьми наблюдали несколько дней, гоняли на корде, обсуждали их достоинства и недостатки. Если ремонт принимался полностью, то офицер-ремонтер получал благодарность в приказе. Но, как правило, несколько голов из ремонтного табуна браковали, потому что перегнать лошадей от конного завода до полка за много сотен верст без урона было трудно, не все они выдерживали этот путь.
Так вот к вопросу об росте и габаритах лошадей в полках Лёгкой кавалерий ( к которым относились и Гусарские полки), и какие лошади попадали в полки.
Начнём с высоты лошади, то был он около 150 см, а если точнее то в уставе было написано так:
"легким полкам строго запрещается покупать других лошадей, кроме степных заводов, ростом не выше двух аршин и двух с половиной вершков и не меньше двух аршин и одного вершка…", а с таким ростом в холке лошади считаются маленькими, ну может с натяжкой средними, и весом не более 500 кг.
По качеству лошадей, можете судить сами по воспоминаниям:
Павловский Устав весьма подробно описывает, как нужно работать с ремонтом: «Ремонтных молодых лошадей, которые большею часть степные быть должны, отучать от их дикости не скоропостижно, но исподволь… Седлать их сперва при бытности эскадронных офицеров два раза в сутки, объезжать тихо и как скоро станут потеть, тотчас слезать с нея и проваживать, пока простынет, потом ввесть в конюшню, ласкать, отпустить подпруги, порядочно кормить и поить. С молодыми лошадьми, а особливо в первый год поступать весьма осторожно: ибо не выждав времени и не приспособя, их легко испортить можно, и лучше первый год в строй их не употреблять…»
Из описания можно заключить, что на выездку молодых ремонтных лошадей в полках отводилось не менее двенадцати месяцев, что работали с ними очень бережно и обращались ласково. Однако эту идиллию, нарисованную авторами Устава, разрушают воспоминания гусарского офицера.
«Вот приемы выездки, — пишет граф Д. Остен-Сакен, служивший в начале XIX века в Елисаветградском гусарском полку. — На дикую лошадь накладывали с великим трудом, иногда валяя ее, мешок в виде саков с песком весом от 5–6 пудов, и гоняли на корде с тяжелым капцуном, не только до усталости, но до изнеможения, с целью скорее усмирить лошадь… Дня через два накладывали на лошадь седло и опять мешок с песком, и та же проделка. После этого следовала окончательная выездка: лошадь выводили на выгон, и лихой всадник, одаренный огромною силою и вооруженный нагайкою, мгновенно вспрыгивал на лошадь и, подняв ей голову, не давая опомниться, ужасными ударами нагайки пускал лошадь вскачь во весь опор огромною, версты на три, вольтою. Скачка продолжалась до изнурения сил. Тогда всадник уменьшал вольту (круг, поворот. — А.Б.) по направлению к конюшне, не переставая действовать нагайкою; лошадь, потеряв последнюю бодрость и силы, переходила на рысцу и шаг, и всадник, дотащившись до конюшни, слезал с присталой лошади. Этим оканчивалась выездка, и лошадь поступала во фронт. Иногда проделка повторялась на другой день, с меньшим сопротивлением лошади. Выездка сопровождалась иногда разбитием лошади, но большей частью — надорванием и запалом. В полках было много разбитых, но более надорванных и запаленых лошадей. Кроме того, большая часть лошадей носила, а некоторые опрокидывались. Каждое ученье сопровождалось увечьями…
Обычно ремонтных лошадей в полки доставляли в мае со степей. Каждому гусарскому полку десятиэскадронного состава при одном запасном эскадроне требовалось примерно 100–120 верховых лошадей в год для замены отслуживших свой срок, по той или иной причине отбракованных или заболевших. В брак шли лошади, получившие какие-либо травмы на учениях или в бою (отрубленное ухо, выколотый глаз, перебитые сухожилия на ногах). Распространенными конскими болезнями той эпохи были сап и мыт, при которых лошадей просто пристреливали.
Начальник ремонтной команды должен был сдать ремонт комиссии, состоявшей из полкового командира, ветеринара, берейтора и командира запасного эскадрона. За лошадьми наблюдали несколько дней, гоняли на корде, обсуждали их достоинства и недостатки. Если ремонт принимался полностью, то офицер-ремонтер получал благодарность в приказе. Но, как правило, несколько голов из ремонтного табуна браковали, потому что перегнать лошадей от конного завода до полка за много сотен верст без урона было трудно, не все они выдерживали этот путь.
Mischa- Старший сержант
- Сообщения : 226
Дата регистрации : 2016-01-17
Возраст : 35
Откуда : Александров
Re: Гусарская лошадь ( Крымский вопрос)
А, что вы спорили, я бы вам про гусарских лошадей и так бы рассказал
Партизан- Командарм 1-ого ранга
- Сообщения : 5172
Дата регистрации : 2016-01-15
Возраст : 53
Откуда : Горький
Re: Гусарская лошадь ( Крымский вопрос)
Да тут виной всему, романтический ореол, созданый вокруг гусар в художественной литературе.
Меня например больше интересовал вопрос, как Д.В. Давыдов со своим ростом, попал в Кавалергарцкий полк? Куда брали только высоких людей.
Меня например больше интересовал вопрос, как Д.В. Давыдов со своим ростом, попал в Кавалергарцкий полк? Куда брали только высоких людей.
Mischa- Старший сержант
- Сообщения : 226
Дата регистрации : 2016-01-17
Возраст : 35
Откуда : Александров
Похожие темы
» 4 Крымский военно-исторический фестиваль
» 1 Крымский военно-исторический фестиваль 2014 год.
» III Крымский военно-исторический фестиваль 2016
» V Крымский военно-исторический фестиваль 2018!
» Членские взносы, быть иль не быть, вот в чём вопрос.
» 1 Крымский военно-исторический фестиваль 2014 год.
» III Крымский военно-исторический фестиваль 2016
» V Крымский военно-исторический фестиваль 2018!
» Членские взносы, быть иль не быть, вот в чём вопрос.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения