Вход

Забыли пароль?

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (56) здесь было Вт 21 Дек 2021 - 0:02
Ссылки
День Победы Память народа Мемориал Подвиг народа День победы
Часто упоминаемые пользователи
Нет пользователей


Бронеавтомобили РККА.

Участников: 2

Перейти вниз

Бронеавтомобили РККА. Empty Бронеавтомобили РККА.

Сообщение автор Mischa Пт 18 Мар 2016 - 11:20

Бронеавтомобили РККА. 29q070k

БА-10


Лучшим пушечным бронеавтомобилем Красной Армии в годы Великой Отечественной войны стал БА-10, в конструкции которого воплотился весь опыт, накопленный инженерами Ижорского завода за предвоенное десятилетие. Как и предыдущая машина БА-6, он создавался на шасси трехосного грузового автомобиля ГАЗ-ААА, однако рама этого шасси была укорочена на 200 мм в средней части и обрезана на 400 мм сзади. Переднюю неведущую ось усилили и снабдили гидравлическими амортизаторами, повысившими плавность хода машины и, соответственно, точность стрельбы в движении. Фары и ступицы передних колес прикрыли бронеколпаками. Был также применен центральный тормоз в трансмиссии, улучшена система вентиляции и охлаждения моторного отсека.
Бронекорпус, по существу, остался без изменений, а в конической башне, выполненной по типу БА-6М, разместили усовершенствованную 45-мм танковую пушку образца 1934 г. с боезапасом 49 выстрелов. Наводка орудия осуществлялась с помощью телескопического и перископического прицелов. Подобно своим предшественникам, БА-10 для улучшения проходимости был оборудован съемными гусеницами «Оверолл» и вращающимися запасными колесами, установленными на бортах машины. В целом бронеавтомобиль обладал довольно неплохими ходовыми качествами и мог преодолевать подъемы до 24° и брод глубиной до 0,6 м.
Серийный выпуск БА-10 начался в 1938 году и до августа 1941 года сборочные линии завода покинули 3311 машин этого типа. Часть из них оснащалась радиостанцией 71 -ТК-1 со штыревой антенной. Некоторые машины изготавливались в железнодорожном варианте и обозначались БА-10жд. Следует заметить, что бронеавтомобили, передвигающиеся по рельсам на металлических бандажах, себя не оправдали, поскольку не имели никаких преимуществ перед обыкновенными бронедрезинами с вооружением.
В то время как первые броневики БА-10 еще только осваивались строевыми частями Красной Армии, КБ Ижорского завода уже модернизировало машину. Бронеавтомобиль БА-10М отличался усиленной бронезащитой передней пулеметной установки, улучшенным рулевым управлением, дополнительными наружными топливными баками и новой радиостанцией 71 -ТК-3. Боевая масса машины возросла до 5,36 т, но ее ходовые качества изменились незначительно.
В предвоенные годы БА-10 являлся самым массовым средним бронеавтомобилем Красной Армии. Эти машины состояли на вооружении 7,8, и 9-й мотобронебригад, а также входили в состав моторизованных и танковых частей НКВД. В разведывательных подразделениях они постепенно вытеснили устаревшие БА-3 и БА-6.
Осенью 1939 года броневики БА-10 приняли участие в освобождении западных областей Украины и Белоруссии, а затем использовались в боях во время «зимней войны» с Финляндией. В сражениях Великой Отечественной войны они применялись до 1944 года, а в отдельных подразделениях и до самого конца войны. Например, в мае 1945 года некоторое число БА-10 осуществляло охрану штабов крупных воинских соединений Красной Армии.
В боевых действиях бронеавтомобили БА-10, конечно, не могли заменить танки. Однако при грамотном использовании они оказывали хорошую поддержку пехоте. Когда в январе 1943 года начался прорыв блокады Ленинграда и завязались ожесточенные бои за крепость Шлиссельбург, успех был достигнут одновременной атакой с двух сторон 19 БА-10, подавивших огневые точки противника и выбивших немцев с занимаемых позиций.


Тактико-технические характеристики БА-10


Колесная формула 6x4
Экипаж, чел. 4
Боевая масса, т 5,82
Длина, м 4,65
Ширина, м 2,02
Высота, м 2,19
Клиренс, мм 225
Бронирование, мм лоб и борт корпуса -10;
корма - 6...10; башня - 10
Вооружение 1 х 45-мм пушка 20К обр. 1934 г.,
2 х 7,62-мм пулемета ДТ
Двигатель М1, карбюрат., мощностью 50 л. с.
Максимальная скорость, км/ч 53
Запас хода, км 300
Mischa
Mischa
Старший сержант
Старший сержант

Сообщения : 226
Дата регистрации : 2016-01-17
Возраст : 35
Откуда : Александров

Вернуться к началу Перейти вниз

Бронеавтомобили РККА. Empty Re: Бронеавтомобили РККА.

Сообщение автор Mischa Пт 18 Мар 2016 - 11:25

Бронеавтомобили РККА. 34rtwkp
БА-11


БА-11 стал наиболее совершенным бронеавтомобилем СССР перед Второй мировой войной, а его вариант БА-11Д с дизельным двигателем в то время вообще не имел аналогов в мире. Логика развития военной техники диктовала необходимость повышения бронирования и огневой мощи вновь создаваемых колесных и гусеничных боевых машин. Однако если тяжелые гусеничные машины создавались в 30-е годы каждый раз с «чистого листа» без ограничений массы и размеров, то проекты новых бронеавтомобилей из-за экономических соображений практически всегда привязывались к уже освоенным промышленностью колесным шасси различных грузовиков.
В СССР недостаточные надежность и грузоподъемность выпускавшегося серийно трехосного шасси грузовика ГАЗ-ААА, использовавшегося в конце 30-х годов для создания бронеавтомобилей, вынудили конструкторов приспособить для этого дела вначале без изменений шасси более тяжелого грузовика ЗИС-6 с колесной формулой 6x4. Но первый тяжелый бронеавтомобиль БА-5, построенный на базе ЗИС-6 и оснащенный мощным вооружением, состоящим из 45-мм пушки в башенной установке и трех 7,62-мм пулеметов ДГ, оказался излишне перетяжеленным. Его маневренность существенно ограничивалась также из-за маломощного двигателя (73 л.с.).
В течение 1936-1937-х годов в Советском Союзе проводились испытания и укороченного шасси ЗИС-6К, на котором был несколько ниже смонтирован двигатель большей мощности и установлен второй пост управления. Положительные результаты этих испытаний позволили в 1939 году изготовить новый тяжелый бронеавтомобиль под обозначением БА-11. Благодаря корпусу с рациональными углами наклона бронелистов и конической башне с танковым вооружением эта машина имела приземистый изящный силуэт.
Вместе с тем удалось значительно сократить площадь поражения броневика в лобовой проекции. Весьма совершенной была трансмиссия БА-11. Наличие реверса в демультипликаторе в сумме давало девять скоростей вперед и шесть назад. При этом скорость заднего хода достигала 90% от переднего.
В 1940 году в экспериментальных целях бронеавтомобиль выпускался на шасси ЗИС-42 с опытным автомобильным мотором ЗИС-Д-7 мощностью 98 л.с. Вес этой модификации, обозначенной БА-11Д, возрос до 8,65 т, однако за счет большей экономичности дизеля дальность хода машины при том же запасе топлива 150 л увеличилась почт на треть. Правда, максимальная скорость на шоссе снизилась до 48 км/ч, но средняя скорость повысилась до 40 км/ч, что было неплохим показателем для бронеавтомобилей. Улучшилась также пожарная безопасность машины, поскольку дизтопливо не так легко воспламенялось, как бензин. В последующем дизельный мотор Д-7 послужил основой для создания довольно удачного тракторного 4-цилиндрового дизеля Д-35, который выпускается и устанавливается на дорожно-строительные машины до сих пор.
В течение 1940-41 годов было изготовлено всего 16 бронемашин БА-11. Первые их образцы предполагалось использовать в финской кампании, однако быстрое окончание боевых действий на Карельском перешейке задержало боевое крещение бронеавтомобилей более чем на год. После начала Великой Отечественной войны дальнейший серийный выпуск БА-11 оказался невозможным, так как Ижорский завод, на котором изготавливались бронекорпуса для машин, был отрезан из-за блокады Ленинграда. Прекратился также и выпуск трехосных шасси из-за эвакуации Московского завода ЗИС. Небольшое количество построенных БА-11 применялось в начальный период Великой Отечественной войны на Ленинградском фронте. Они использовались в составе отдельного автобронебатальона 42-й армии для огневой поддержки пехоты и кавалерии, а также для борьбы с бронетехникой и огневыми точками врага.


Тактико-технические характеристики БА-11


Колесная формула 6x4
Экипаж, чел. 4
Боевая масса, т 8,13
Длина, м 5,29
Ширина, м 2,49
Высота, м 2,39
Клиренс, мм 265
Бронирование, мм лоб и корма корпуса -13;
борт- 10...13; башня- 13;
крыша и днище-4...8
Вооружение 1 х 45-мм пушка 20К;
2 х 7,62-мм пулемета ДТ
Двигатель ЗИС-16, карбюрат.,
мощностью 93 л. с.
Макс. скорость, км/ч 64 (по шоссе)
Запас хода, км 316
Mischa
Mischa
Старший сержант
Старший сержант

Сообщения : 226
Дата регистрации : 2016-01-17
Возраст : 35
Откуда : Александров

Вернуться к началу Перейти вниз

Бронеавтомобили РККА. Empty Re: Бронеавтомобили РККА.

Сообщение автор Mischa Пт 18 Мар 2016 - 11:29

Бронеавтомобили РККА. Mufj8m

В марте 1936 года Горьковский автомобильный завод приступил к серийному производству легкового автомобиля М-1, более известного как «эмка». В его основе лежала конструкция американской машины «Форд-40», однако значительно усовершенствованная и усиленная, поскольку планировалось использовать некоторое число выпущенных шасси в военных целях. В том же году предприятие в Выксе освоило на базе М-1 выпуск броневиков БА-20 разработки Ижорского военного завода. Легкая бронированная машина оказалась довольно удачной и выпускалась серийно вплоть до 1942 года. Всего было построено 2013 бронеавтомобилей БА-20.
В целом машина имела достаточно простую конструкцию и надежные механизмы управления. Ее корпус состоял из соединенных электросваркой бронелистов, среди которых лобовые, бортовые и кормовые листы имели толщину до 6 мм, а бронелисты крыши и днища - до 4 мм. В верхней стрелковой башне цилиндрической формы размещался 7,62-мм пулемет ДТ, наводящийся на цель поворотом башни при помощи спинного упора. Шаровая установка пулемета обеспечивала углы вертикальной наводки от -13° до +23°. В случае необходимости пулемет легко снимался. Его боекомплект включал 1386 патронов в 22 магазинах. Живучесть БА-20 существенно повышали пулестойкие шины с губчатым наполнителем, усиленные полуоси заднего моста и рессоры. Круговой обзор экипажу обеспечивали смотровые щели в корпусе и башне, закрываемые изнутри бронезаслонками, и открывающиеся в походном положении лючки в лобовом бронелисте, дверях и корме. Для аварийного покидания машины предназначался специальный люк в днище боевого отделения. Большинство бронеавтомобилей БА-20 комплектовались танковой телефонно-телеграфной радиостанцией 71-ТК-1, обеспечивавшей связь на расстоянии 15 км на ходу и до 30 км на стоянке. Отличительной особенностью радиофицированных машин была поручневая антенна, расположенная по периметру корпуса.
С 1938 года выпускался также БА-20 жд - вариант бронеавтомобиля, приспособленный для движения по железной дороге. Кроме обычных колес он имел и стальные диски с ребордами, способные катиться по рельсам. Замена колес на металлические бандажи производилась силами экипажа за 30 минут. В том же году была модернизирована и базовая модель машины. На ней установили коническую башню новой конструкции, усовершенствованную, дуплексную рацию со штыревой антенной и более вместительный топливный бак. Запас хода БА-20 повысился, а хорошие тяговые характеристики четырехцилиндрового двигателя позволяли машине преодолевать подъемы до 15° и броды глубиной до 0,5 м.
Бронеавтомобили БА-20 поступили на вооружение разведывательных подразделений танковых, пехотных и кавалерийских частей Красной Армии. Боевое крещение они получили в 1938 году во время военного конфликта на о. Хасан. Тогда же выявились их недостаточная защищенность и слабое вооружение. Поэтому у нового варианта машины, обозначенного БА-20М, толщину лобовых бронелистов корпуса и башни довели до 9 мм. Чисто внешне этот бронеавтомобиль отличался от предшественников штыревой антенной, расположенной на левом борту корпуса. Боевая масса БА-20М увеличилась до 2,52 т, и, естественно, несколько ухудшились его подвижность и проходимость.
Броневики БА-20 разных вариантов находились на службе в Красной Армии почти 10 лет и использовались в боевых действиях на р. Халхин-Гол, в советско-финской войне, а также в сражениях Великой Отечественной войны вплоть до ее завершения.


Тактико-технические характеристики БА-20


Экипаж, чел. 2-3
Боевая масса, т 2,3
Длина, м 4,1
Ширина, м 1,75
Высота, м 2,13
Клиренс, мм 235
Вооружение 7,62-мм пулемет ДТ
Бронирование, мм 4-6
Двигатель М-1, карбюрат., мощностью 50 л. с.
Максимальная скорость, км/ч 90 (по шоссе), 80 (по ж/д)
Запас хода, км 450 (по шоссе), 335 (по проселку)
Mischa
Mischa
Старший сержант
Старший сержант

Сообщения : 226
Дата регистрации : 2016-01-17
Возраст : 35
Откуда : Александров

Вернуться к началу Перейти вниз

Бронеавтомобили РККА. Empty Re: Бронеавтомобили РККА.

Сообщение автор Mischa Пт 18 Мар 2016 - 11:37

Бронеавтомобили РККА. 2v3fmuf

«БА-6».


К 1935 году на ГАЗе был освоен выпуск отечественного трехосного автомобиля ГАЗ-ААА, на базе которого Ижорский завод в сжатые сроки разработал новый броневик БА-6. По корпусу, башне, вооружению, размещению боекомплекта, узлов и агрегатов эта машина принципиально не отличалась от своей предшественницы БА-3. Экипаж бронемашины БА-6 состоял из 4 человек. Благодаря более строгой весовой дисциплине массу бронеавтомобиля удалось уменьшить до 5120 кг при сохранении прочих тактико-технических параметров.


С 1936 по 1938 год Ижорский завод выпустил 386 бронеавтомобилей БА-6. От БА-3 новый бронеавтомобиль внешне можно было отличить по отсутствию задней двери, задних смотровых лючков и подножки в кормовой части корпуса. Кроме того, колея задних колес расширилась до 1600 мм (у БА-3-1585 мм), база между передней осью и центром подвески задней тележки уменьшилась до 3200 мм (против 3220 мм у БА-3), расстояние между задними мостами сократилось с 1016 мм (у БА-3) до 940 мм.


В ходовой части применялись колеса с пулестойкими шинами ГК запол ненными губчатой резиной. Основное вооружение бронемашины БА 6, состоявшее из 45 мм пушки 20К образца 1932 года и спаренного с ней 7,62 мм пулемета ДТ, было установлено в цилиндрической башне кругового вращения аналогичной по конструкции башне танка Т 26, но с более скромной бронировкой, толщина которой составляла 8 мм. В вертикальной плоскости пушка наводилась на цель в секторе от 2° до +22°. Вращение башни осуществлялось с помощью механического механизма поворота с ручным приводом.


Возимый боекомплект в состав которого входили 60 выстрелов и 3402 патрона размещался частично в башне, а частично в корпусе бронеавтомобиля. В нише башни располагались два сотовых стеллажа на 40 снарядов, вдоль бортовых стенок башни имелись гнезда на 12 снарядов и вдоль стенок бронекорпуса в боевом от делении еще на 8. В четырех стеллажах в башне и корпусе размещались магазины для пулеметов ДТ. Для ведения прицельной стрельбы в распоряжении наводчика имелись телескопический прицел ТОП образца 1930 года и перископический панорамный прицел ПТ 1 образца 1932 года.


На момент создания и в начальный период второй мировой воины бронеавтомобили БА 3 и БА 6 имели наиболее мощное вооружение в мире среди боевых машин своего класса. На британских и американских бронемашинах пушки калибра 37-40 мм появились только в 1942 году. Что же касается широко известного четырехосного бронеавтомобиля SdKfz 234 Пума, вооруженного 50 мм пушкой KwK 39 L/60, то его серийное производство на чалось еще позже — в 1943 году.


К сожалению, мощное вооружение было, пожалуй, главным и единственным достоинством отечественных средних бронеавтомобилей 30-х годов прошлого века. Опыт боевых действий выявил практическую невозможность их использования на передовой из-за недостаточной проходимости, и это в равной степени относится к немецким бронеавтомобилям, которые применялись главным образом вдоль оборудованных дорог. К существенным недостаткам БА-6 следует отнести слабое бронирование и отсутствие кормового поста управления.


На базе бронеавтомобиля БА-6 были выпущены следующие модификации: БА-6жд, БА-6М и БА-9. Опытный образец БА-6, способный двигаться по железнодорожной колее, был построен в 1935 году. Для езды по рельсам на колеса бронемашины надевались специальные металлические бандажи с ребордами, однако сначала приходилось демонтировать внешние колеса на задних мостах машины, чтобы добиться попадания в размер рельсовой колеи. При движении по рельсам рулевое управление блокировалось в нейтральном положении. По железной дороге 5,9-тонный БА-6жд развивал скорость 55 км/ч и имел запас хода 110-150 км.


В 1936 г. появился модернизированный броневик БА-6М, отличавшийся от базового бронеавтомобиля башней в виде усеченного конуса, увеличенной до 10 мм толщиной брони, наличием радиостанции 71-ТК-1 и 36,8-киловаттным (50 л. с.) двигателем ГАЗ-М1. Вооружение БА-6М осталось прежним: 45-мм пушка 20К образца 1932 года и два 7,62-мм пулемета ДТ, но возимый боекомплект слегка сократился и насчитывал 50 снарядов и 2520 патронов.


При боевой массе 4,8 т машина развивала максимальную скорость до 52 км/ч и с полным баком могла пройти 170-287 км. Для улучшения проходимости на задние ведущие колеса надевались специальные вездеходные ленты, которые обычно крепились на задних крыльях. Одновременно с БА-6М был построен его облегченный вариант БА-9, вооруженный вместо пушки 12,7-мм пулеметом ДК. По указанию наркома обороны К. Е. Ворошилова в 1937 году Ижорский завод должен был изготовить 100 бронемашин БА-9 для кавалерийских частей, однако из-за отсутствия нужного количества пулеметов ДК, этого сделать не удалось.


Бронеавтомобили БА-3 и БА-6 поступали на вооружение разведывательных подразделений танковых, кавалерийских и стрелковых соединений Красной Армии. В 1937 году в Забайкальском военном округе был сформирован мотоброневой полк, вскоре развернутый в бригаду. В нее входили батальон средних бронеавтомобилей, разведывательный батальон, укомплектованный средними и легкими бронеавтомобилями, и стрелково-пулеметный батальон. Всего в бригаде имелось 80 средних и 30 легких бронеавтомобилей. Три таких бригады — 7-я, 8-я и 9-я принимали участие в боях с японскими войсками у реки Халхин-Гол.


Практически одновременно с поступлением новых броневиков на вооружение Красной Армии началась и их поставка за рубеж. По данным, приведенным в ряде зарубежных изданий, в 1935-1936 годах 60 средних пушечных бронеавтомобилей БА-6 приобрела Турция. С декабря 1936 года и до свертывания советской военной помощи в 1938 году в Испанию были поставлены 7 бронеавтомобилей БА-И и 80 БА-6. Одним из первых соединений республиканской армии, получившим эти боевые машины, стала 1-я бронетанковая бригада под командованием Д. Г. Павлова, которой в январе 1937 года пришлось вести тяжелые бои под Мадридом.


В ходе этих сражений пушечным огнем бронемашин БА-6 удалось подбить несколько танков противника. В декабре 1937 года до 30 БА-6 с испанскими экипажами участвовали в наступлении на Теруэльский выступ — последней крупной и успешной операции республиканцев. После окончания гражданской войны некоторое количество БА-6 состояло на вооружении испанской армии до начала 50-х годов прошлого века.


БА-6 находились также на вооружении Монгольской народно-революционной армии. Укомплектованные ими бронедивизионы 6-й и 8-й монгольских кавалерийских дивизий весной-летом 1939 года принимали участие в вооруженном конфликте у реки Халхин-Гол.


Всего в период с 1935 по 1939 год было экспортировано свыше 150 бронеавтомобилей БА-И, БА-3 и БА-6. Большинство из оставшихся в СССР машин несло службу в частях Красной Армии на Дальнем Востоке. Некоторое количество броневиков БА-3 и БА-6 состояло на вооружении советских частей, участвовавших в польском походе и зимней войне с Финляндией. На фронтах Великой Отечественной войны БА-3 и БА-6 использовались приблизительно до конца 1942 года.


Значительно дольше эксплуатировались эти машины в финской армии, которой они достались в качестве трофеев в 1939 и 1941 годах. На 1 июня 1944 года у финнов имелся один БА-3 (нес службу вплоть до конца 1954 года) и 10 БА-6 (эксплуатировались до конца 1956 года) В настоящее время бронеавтомобиль БА-3 хранится в Музее бронетанковой техники и вооружения в подмосковной Кубинке, а БА-6 можно увидеть на смотровой площадке ЦМВС в Москве.
Mischa
Mischa
Старший сержант
Старший сержант

Сообщения : 226
Дата регистрации : 2016-01-17
Возраст : 35
Откуда : Александров

Вернуться к началу Перейти вниз

Бронеавтомобили РККА. Empty Re: Бронеавтомобили РККА.

Сообщение автор Mischa Пт 18 Мар 2016 - 11:40

Бронеавтомобили РККА. Atn8jt

БА-64


Самый массовый и единственный серийный советский полноприводный бронеавтомобиль периода Великой Отечественной войны, БА-64 разрабатывался в инициативном порядке группой специалистов Горьковского автозавода под руководством ведущего конструктора В. А. Грачева. В качестве шасси использовался легковой автомобиль ГАЗ-64, на котором разместили довольно компактный бронекорпус для двух членов экипажа. Бронелисты корпуса имели толщину от 4 до 15 мм, соединялись электросваркой и располагались как с прямым, так и обратным углами наклона, что существенно повысило их стойкость к попаданиям пуль и осколков снарядов.
Живучести машины способствовали также пулестойкие шины ГК (губчатая камера) и сменные блоки с пуленепробиваемыми стеклами «триплекс», установленные у водителя и в боковых стенках башни. Из-за небольшого внутреннего объема корпуса проблемой было размещение экипажа. В конце концов место водителя расположили по центру машины, а за ним, немного выше, находился командир, выполнявший также функции пулеметчика. Двигатель и шасси базового автомобиля остались практически неизменными, лишь некоторой доработке подверглись системы охлаждения, вентиляции, питания и электрооборудования. Кроме того, пришлось несколько усилить заднюю подвеску колес. Очень важным в последующем оказалось то, что мотор работал на низкосортных маслах и бензине. Вооружение БА-64 состояло из одного 7,62-мм пулемета ДГ, смонтированного в открытой сверху граненой башне. Он имел угол возвышения +54°, что позволяло вести круговой огонь как по наземным, так и по воздушным целям.
Первый опытный бронеавтомобиль БА-64 был изготовлен в январе 1942 года, через два месяца его показали руководству страны, а 14 марта постановлением ГКО машину приняли на вооружение Красной Армии. В боевых действиях броневики БА-64 впервые приняли участие летом 1942 года в составе разведывательных и связных подразделений танковых и механизированных частей Брянского и Воронежского фронтов. Намного позднее они воевали под Сталинградом, а затем широко использовались в боях до самого конца войны.
В числе достоинств БА-64 военные отмечали его хорошие ходовые качества. Бронеавтомобиль уверенно ходил по пашне и песку, преодолевал на твердом грунте подъемы свыше 30° и броды глубиной до 0,9 м, а большие свесы спереди и сзади машины облегчали БА-64 преодоление ям и воронок.
Среди недостатков назывались слабость вооружения, теснота внутри корпуса и высокое расположение центра тяжести, из-за чего бронеавтомобиль мог опрокинуться на бок при крутом повороте. Последний недостаток был в значительной степени устранен на следующем варианте машины. У БА-64Б колею расширили до 1446 мм, а в переднюю подвеску добавили два амортизатора. В результате допустимый крен у БА-64Б повысился до 25°, и после успешных испытаний этот броневик был запущен в серию весной 1943 года.
Всего сборочные цеха завода покинули 3901 бронеавтомобиль БА-64 и 5209 БА-64Б. Последние 62 машины были изготовлены в 1946 году. В послевоенное время «узкоколейных» БА-64 в Советской Армии уже почти не осталось, а БА-64Б служили в качестве учебных вплоть до начала-50-х годов. Гораздо дольше машины этого типа применялись за рубежом. Они эксплуатировались в ряде восточноевропейских государств, в Китае, а также принимали участие в корейской войне. В ГДР в слегка измененном виде их производили в качестве полицейских бронеавтомобилей, хотя на вооружении национальной армии имелись и обычные БА-64Б.


Тактико-технические характеристики БА-64


Колесная формула 4x4
Экипаж, чел 2
Боевая масса, т 2,36
Длина, м 3,66
Ширина, м 1,53
Высота, м 1,9
Клиренс, мм 235
Бронирование, мм лоб - 15; борт - 7...9; корма - 7...11;
башня - 10; крыша - 6
Вооружение 7,62-мм пулемет ДТ
Двигатель ГАЗ-MM, мощностью 50 л. с.
Максимальная скорость, км/ч 80
Запас хода, км 560 (по шоссе)
Mischa
Mischa
Старший сержант
Старший сержант

Сообщения : 226
Дата регистрации : 2016-01-17
Возраст : 35
Откуда : Александров

Вернуться к началу Перейти вниз

Бронеавтомобили РККА. Empty Re: Бронеавтомобили РККА.

Сообщение автор Mischa Пт 18 Мар 2016 - 11:47

Бронеавтомобили РККА. 6gl7ol

Средний бронеавтомобиль БАИ/БАИ-М


Бронемашины БАИ на параде


18 июля 1929 года Наркомвоенмор СССР принял Систему танко-тракторного и авто-броневого вооружения РККА. В результате появился родоначальник целой серии бронеавтомобилей с колесной формулой 6х4. Изначально планировалось разработать два типа средних бронеавтомобилей. Задание по разработке данной техники было дано ОКИБ УММ РККА, которым руководил талантливый инженер-самоучка Н.И.Дыренков и КБ Ижорского завода (ИЗ). Сроки, за которые проект должен быть выполнен, установили очень жесткие.
Конструкторам предложили в качестве основы использовать ходовую часть вместе с двигателем и трансмиссией от американского грузовика «Форд-Тимкен». В том же году сто таких грузовиков прибыло в СССР, а уже к концу 1930 года фирме «Тимкен» был дан заказ ещё на 1000 аналогичных трехосных грузовиков. Изготавливать их планировалось с помощью доработки имеющихся двухосных «Форд-АА». К началу ноября 1931 года заказ был полностью выполнен. Сборка машин была проведена на Московском заводе «Гудок Октября».
           Предполагалось, что трехосная ходовая часть даст будущей бронемашине целый ряд преимуществ. Первым пунктом значилась повышенная проходимость, так как трехосный бронеавтомобиль оказывает меньшее давление на грунт, что в конечном счете и повышает его проходимость в условиях бездорожья. Также, вооружение, которое планировалось размещать на такой технике могло быть значительно увеличено как в количестве, так и в используемом калибре.
           Немаловажным был и тот факт, что торговые представители СССР, которые находились в то время в США и Великобритании получили сведенья, указывающие на наличие в вооруженных силах вероятных противников именно таких трехосных бронемашин, которые обладали высокими ходовыми качествами и мощным, для того времени, вооружением. Имелись в виду британские “Lanchester” Mk.II и Crossley, а также американский T4 Armored Car. Выпуск этих бронемашин происходил небольшими партиями, а американский Т4 стал вообще единственной бронемашиной среднего типа, который официально был принят на вооружение в период начиная с 1918 года и заканчивая 1941 годом.

           КБ ИЗ было принято решение не усложнять работу. Они оставили имеющуюся ходовую от грузовика, они навесили на нее бронекорпус и орудийную башню. Этот корпус и башня были выполнены из простейшей стали самой простой формы. Это конечно значительно сократило время на разработку прототипа, но беда в том, что изделие ИЗ не проходило ни по одному из заданных требований. И как результат, победа была присуждена бронеавтомобилю конструкции Дыренкова Д-13, невзирая на то, что тот тоже проходил не по всем заданным критериям. Д-13 был создан в количестве 10 штук.
           После этого, ИЗ в значительной мере переработали собственный проект. Переделанный автомобиль получил оригинальный корпус ступенчатой формы, который в дальнейшем стал самой отличительной деталью всех средних и тяжелых бронемашин СССР. В этой конструкции броня над боевым отделением была уменьшена, а за счет этого, над местом водителя наоборот - увеличена. Данная модификация позволила уменьшить высоту автомобиля, при том, что компоновка осталась прежней. Кроме того, для облегчения посадки экипажа было предусмотрено целых три двери: одна в корме и две по бокам. Водитель мог наблюдать за окружающим технику пространством через смотровую щель откидывающегося люка в лобовой части корпуса бронеавтомобиля и два небольших люка, расположенных в дверях. В кормовой части и двери машины также были предусмотрены смотровые щели. Над водителем и расположенным впереди пулеметчиком располагался вентиляционный люк, который можно было использовать для отслеживания воздушных целей.
           Также, обрезав заднюю часть шасси на 400 миллиметров, была доработана и ходовая часть, что сделало бронемашину более легкой и компактной. Передние рессоры были оборудованы дополнительными листами, а рама была усилена с помощью дополнительной поперечины.
           Оба задних моста были приводными, а колеса использовались двускатные, при этом передний мост был оснащен стандартными, односкатными колесами. На боратах бронеавтомобиля специальным образом крепились запасные колеса, которые могли свободно вращаться, что оказывало помощь технике в преодолении неглубоких оврагов.
           Автомобиль был оснащен цепями, состоявшими из 24 звеньев каждая. Длина цепи равнялась 780 мм, ширина 310 мм, а вес 71 кг. Цепи размещались в задней части корпуса, вдоль борат и использовались для повышения проходимости бронемашины по снегу и мягкому грунту. Для того, чтобы оборудовать цепями колеса требовалось всего два члена экипажа и 8-10 минут времени. В дальнейшем цепи стали называть «Оверолл».
           Неизменными остались двигатель от «Форда», мощность которого составляла 40 л.с. а также трансмиссия вместе с коробкой передач и демультипликатором. Доступ к двигателю обеспечивался с помощью двустворчатого люка, расположенного в передней части моторного отсека и верхнего откидного листа. Воздух для охлаждения радиатора поступал через пару отверстий в переднем листе.
           Вооружение бронемашины, также как и БА-27, было представлено одной пушкой Гокисс (ПС-1) калибра 37-мм и также одного пулемета ДТ. Они были установлены в башне в раздельных установках. Цилиндрическая башня с двумя плоскими лобовыми панелями была рассчитана на одного человека - командира машины, сидеть который должен был в петле, выполненной из брезентового ремня. Кроме этого вооружения, использовался и второй такой же пулемет, расположенный  справа от водителя в лобовом листе. Обслуживал его отдельный стрелок. Из прицельных приспособлений использовались только мушка, целик и прицельная планка. В боекомплект машины входило 34 снаряда для орудия и 3024 патрон под пулеметы. Он размещался на специальных стеллажах по бортам боевого отделения. Там же располагались и инструментальные ящики вместе с запчастями.
           Весной 1932 года именно в таком виде прототип под названием БАИ (в некоторых источниках называется БА-И) был показан заказчику.
    6 августа 1932 года на полигоне НИБТ начались испытания БАИ. К этому моменту машина прошла заводскую обкатку и успела пройти 980 километров. На протяжении испытаний БАИ прошел ещё 200 километров, показав довольно хорошие характеристики.
В ходе испытаний стало понятно, что в случае необходимости преодолеть вертикальные препятствия БАИ цеплялся картером от демультипликатора. Кроме того, было признано не самым удачным расположение орудий в башне бронемашины, так как при максимальном угле снижения стволы и пулемета и пушки задевали крышу отделения управления. Однако по параметрам проходимости и скорости перемещения БАИ превосходил как большинство своих зарубежных аналогов, так и отечественный БА-27. Согласно заключению представителей НИБТ - автомобиль пригоден к войсковой эксплуатации, но только после устранения определенных недостатков, таких как сильный нагрев отделения управления от поступающего в него горячего воздуха.
Так как весной 1932 года выяснилось, что Д-13 очень дорога, тяжела и ее невозможно строить большими партиями, было принято решение о запуске БАИ в серию, ещё до того, как все испытания были завершены. Для изготовления БАИ был выделен расположенный г.Выкса (Горковской области) завод дробильно-размольного оборудования, который сразу же начал получать требуемое оборудование. До конца года на заводе должно было быть произведено 320 подобных бронемашин, а на 1933 год заказ составило 2500 машин. Однако в связи с нехваткой требуемого оборудования, производственных площадей и квалифицированных кадров завод не смог выпустить требуемое количество техники. Планы были скорректированы. В 1932 году выпуск новой техники не планировался, а за 1933 год запланировано было выпустить 300 БАИ и 100 более легких ФАИ. Но и этот план не удалось реализовать. Согласно сообщения представителя УММ РККА на заводе ДРО - сдано в эксплуатацию 28 БАИ, выпуск остальных находится под сомнением. Вероятен выпуск не более 150-200 штук.


              Но и это сообщение было оптимистичным. К концу 1933 года было выпущено только 90 бронемашин, а до весны 1934 - ещё 18. Некоторые из выпущенных бронемашин были оснащены гусеничными цепями «Оверолл», уложенными в специальный ящик на правом борту, в то время как в других серийный БАИ отличии от прототипа не было.
а время эксплуатации БАИ была проведена серия экспериментов, которые были направленны на повышение ходовых качеств машины и усиление ее вооружения. По заданию УММ РККА в 1933 году для машины был разработан пост управления, но в связи с излишней теснотой в боевом отделении от его использования отказались.
В том же году, осенью, на одном из БАИ было установлено 37-мм динамо-реактивное орудие Курчевского. Для его установки пришлось прорезать в корме башни прямоугольное отверстие, закрывающееся бронелистом, а на лобовом листе приварить коробчатый кожух. При испытаниях этого орудия, проводимых на Кунцевском полигоне, выявился ряд недостатков, таких как малый угол возвышения, ненадежное крепление ствола, неудачную систему заряжания, а также отсутствие возможности стрелять назад в связи с конструкцией корпуса. Также, установленное орудие показало сильные демаскирующие свойства и в конечном итоге от продолжения работы с ДРП конструкции Курчевского отказались.
Летом 1938 года началась глобальная модернизация БАИ. Также как и с БА-27, его перенесли с используемых шасси «Форд-Тикен», которые тогда уже были порядком изношены на шасси ГАЗ-ААА. Для того, чтобы это сделать, ходовая часть была укорочена, в рессорах количество листов было доведено до 13 штук, передняя ось усилена с помощью двух накладок. Кроме того, были использованы специальные пулестойкие шины типа ГК, был установлен дополнительный топливный бак на 38 литров в отсеке управления, и машина была оснащена различным инструментом и ЗИП. Также БАИ пытались поставить на железнодорожный ход. Для этого одна из машин была оснащена специализированными бандажами.


    В целом можно считать, что модернизация БАИ удалась. Машина стала тяжелее на 820 килограмм и при этом не потеряла свои хорошие ходовые качества, а запас хода по шоссе при этом увеличился до 286 км. В период январь-март 1939 года на полигоне НИБТ были проведены войсковые испытания, в результате которых бронемашина прошла 1743 километра по шоссе, 1047 километров по проселочным дорогам и 33 километра по целине. Согласно итоговой записи военной комиссии – бронемашину можно использовать.


Таким образом, бронемашина оставалась на вооружении. Модернизированный вариант техники назвали БАИ-М. Поставки бронеавтомобиля в войска начались в октябре 1939 года. Летом 1940 года полная модернизация оставшихся БАИ была завершена.


Вопрос по усилению вооружения остался открытым, так как используемые 37-мм орудия ПС-1 давно не выпускались, и соответственно боеприпасов к ним не хватало. Установка более мощной пушки в башню БАИ-М была невозможна, потому было принято решение оставить все как есть, чтобы не уменьшать и так не очень большую огневую мощь этой техники.


Согласно данным от 15.09.1940 года БАИ-М были распределены следующим образом: Орловский ВО – 1, Киевский ОВО – 11, Северо-Кавказский ВО – 8, Среднеазиатский ВО – 7, Московский ВО – 2, Забайкальский ВО – 48. То есть, до войны с Германией дошло 77 бронемашин, которые в большинстве своем были переброшены к западной границе.


Впервые БАИ-М были использованы в бою только летом 1941 года на территориях Украины и Белоруссии. По состоянию на 22.06.1941г. в 5-м мехкорпусе было 22 БАИ-М, которые принадлежали 13-й танковой дивизии и принимали участие в наступлении под Лепелем 8 июля. Через месяц военных действий осталось всего по одному экземпляру БАИ-М, БА-20, БА-10 и БА-6. Из остальных машин 16 были подбиты и сожжены противником а ещё 5 были утеряны при невыясненных обстоятельствах.


Имеются данные об использовании одиночных БАИ-М в сражениях под Москвой осенью 1941 года, однако подробности отсутствуют. Бронемашины, отправленные на Дальний Восток и охраняющие границу с Монголией и Манчжурией, прожили дольше всех.


Несколько БАИ-М в 1945 году приняло участие в наступлении на Китай. По завершении войны все уцелевшие бронемашины отправились на разбронировку.
Mischa
Mischa
Старший сержант
Старший сержант

Сообщения : 226
Дата регистрации : 2016-01-17
Возраст : 35
Откуда : Александров

Вернуться к началу Перейти вниз

Бронеавтомобили РККА. Empty Re: Бронеавтомобили РККА.

Сообщение автор Mischa Пт 18 Мар 2016 - 11:58

Бронеавтомобили РККА. Oqjghe
Д-8/12


Первая мировая и гражданская война показали высокую эффективность такого нового вида вооружения, как бронеавтомобили. В 20-е годы бронеавтомобили составляли основу броневых сил РККА. Однако к концу 20-х стало понятно, что одного только пушечного бронеавтомобиля БА-27, имевшегося тогда на вооружении, для нужд армии явно недостаточно, тем более, что эта машина была довольно громоздкой и тихоходной. Армии требовался еще и подвижный пулеметный броневик, предназначенный в основном для разведки, связи и боевого охранения. В то время строить такие машины можно было только на базе стандартных коммерческих автомобилей с одной задней ведущей осью.


Выбор пал на шасси Форд-А, который предполагалось выпускать по чертежам Форда из американских комплектующих на Нижегородском автомобильном заводе (в то время — «Красный Гудок»). Этот легковой автомобиль отличался малым весом, простотой и хорошей проходимостью, которую обеспечивали колеса сравнительно большого диаметра (730 мм). Разработку бронированного варианта «Форда» вели Управление механизации и моторизации РККА и опытно-конструкторское и испытательное бюро Н.И. Дыренкова.


Во время визита на завод одного из заместителей наркома обороны в 1931 году тот, просматривая в кабинете Дыренкова американский журнал «Арми Орднанс», обратил внимание хозяина кабинета на последние модели бронеавтомобилей США. Они имели низкий силуэт и сильно наклоненные броневые листы, способствующие рикошетированию пуль. Дыренков ответил, что работа над подобной моделью у него уже идет и завтра он готов ее продемонстрировать.


После ухода гостя Дыренков распорядился снять кузов со своего служебного автомобиля, вызвал плотника и уже к вечеру на шасси стоял фанерный макет со следами карандаша, которым изобретательный инженер размечал выкройки прямо по листам фанеры. Затем подогнанный по шасси макет разобрали и по импровизированным фанерным лекалам вырезали из бронелистов панели, собрали из них кузов, установили его на шасси. Самым трудоемким оказалась сушка окрашенного масляной краской броневика посредством паяльных ламп. Но к полудню Дыренков смог представить высокому гостю готовый для пробных стрельб корпус Д-8, смонтированный на шасси ГАЗ-А.


Стремясь облегчить и уменьшить машину, сделать ее незаметней и в то же время обеспечить надежной бронезащитой, Дыренков отказался от традиционной башни и разместил вооружение внутри приземистого корпуса. Оно состояло из пулемета ДТ с запасом патронов в 2079 шт. (в том числе 756 бронебойных), расположенного в правом лобовом листе, рядом с водителем, и такого же запасного пулемета, для которого, по предложению К.Е. Ворошилова в кормовой части была предусмотрена дополнительная огневая точка. Поскольку в боковых стенках еще имелись бойницы, снабженные бронезаслонками, экипаж Д-8 (который состоял из двух человек: водителя и командира, который одновременно выполнял обязанности пулеметчика) в случае необходимости мог вести почти круговой обстрел. При стрельбе использовался простой механический прицел.


Корпус броневика, набранный из термообработанных плоских бронелистов различной формы толщиной 3–7 мм соединявшихся между собой заклепками, предохранял экипаж и двигатель от поражения обычными пулями и осколками снарядов. Бронекапот с откидывающимися боковыми складными дверцами впереди имел жалюзи, через которые к радиатору подавался воздух. В боевой обстановке эти жалюзи закрывались, а воздух шел через наклонный бронелоток, защищавший переднюю ось и картер. Привод осуществлялся на заднюю ось, колеса были с проволочными спицами, шины пневматические.


На бронеавтомобиле устанавливался четырехтактный четырехцилиндровый двигатель «Форд-А» (ГАЗ-А) мощностью 40 л.с. (29 кВт) с карбюратором «Форд-Зенит». Пуск двигателя производился с помощью электростартера «Автолайт МАФ» мощностью 0,8 л.с. (0,6 кВт).


В батарейной контактной системе зажигания использовались индукционная катушка (бобина) и распределитель с прерывателем. Емкость топливных баков составляла 40 л. Запас хода бронеавтомобиля по шоссе достигал 225 км.


В состав трансмиссии входили: однодисковое сцепление с накладками из феродо, механическая коробка передач, обеспечивавшая три передачи переднего и одну передачу заднего хода, и главная коническая передача с дифференциалом. Бронеавтомобиль имел колесную формулу 4x2. Зависимая подвеска машины, состоявшая из поперечно расположенных полуэллиптических листовых рессор, обеспечивала возможность движения по грунтовым дорогам с достаточно высокой средней скоростью — до 30 км/ч. Колеса с проволочными спицами, расположенными в три ряда, обладали большой жесткостью в продольной и поперечной плоскостях.


Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 6 В. В качестве источников электроэнергии использовались аккумуляторная батарея емкостью 80 А·ч и генератор мощностью 100 Вт.


Одновременно с Д-8 был разработан и построен его вариант Д-12, вооруженный еще и зенитным пулеметом системы «Максим». Он устанавливался на авиационной турели на крыше бронекорпуса. Стрельба из него велась с остановок. Из-за этого корпус в задней части пришлось изменить, увеличив объем боевого отделения и уменьшив угол наклона кормовых листов брони. Задний пулемет ДТ на машине Д-12 уже не устанавливался. После всех этих переделок высота машины увеличилась до 2015 мм, а боевая масса возросла на 70 кг, что, впрочем, не повлияло на подвижность и проходимость броневика. В частности, средняя скорость на проселочной дороге составляла 30 км/ч. При движении по снегу и грязи экипаж использовал старое средство — браслетные цепи противоскольжения.


В феврале 1931 года машины были осмотрены комиссией НТК УММ РККА. В заключении комиссии говорилось: «Признать, что бронеавтомобили Д-8 и Д-12 не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к легким разведывательным автомобилям ввиду неудобства пользования вооружением, плохой видимости для водителя и перегрузки передней оси...» Тем не менее, после небольших доработок эти бронеавтомобили были рекомендованы для серийного производства — ведь ничего другого просто не было, а армия нуждалась в новой технике.


Производство небольшой партии в 25 машин было организованно на Ижорском заводе в 1932–1934 гг. Однако через некоторое время Д-8 модернизировали, установив на нем поворотную башню с пулеметом ДТ в шаровой установке. А в 1932 году на основе Д-8 и на том же шасси (позже замененном аналогичным отечественным ГАЗ-А), был построен бронеавтомобиль ФАИ.


Части, оснащенные Д-8, принимали участие в Зимней войне с Финляндией. Часть этих бронеавтомомбилей досталась противнику и была восстановлена. Прослужили эти машины в Финской Армии до 1943 года.




Масса 1580 кг
Экипаж 2 человека
Длина 3540 мм
Ширина 1705 мм
Высота 1680 мм
Клиренс 224 мм
Мощность двигателя 40 л.с.
Скорость по шоссе до 85 км/ч
Запас хода по шоссе 225 км
Запас хода по грунту 120 км
Вооружение два 7,62-мм пулемета ДТ
Боекомплект 2079 патронов
Бронирование 3–7 мм
Mischa
Mischa
Старший сержант
Старший сержант

Сообщения : 226
Дата регистрации : 2016-01-17
Возраст : 35
Откуда : Александров

Вернуться к началу Перейти вниз

Бронеавтомобили РККА. Empty Re: Бронеавтомобили РККА.

Сообщение автор Mischa Пт 18 Мар 2016 - 12:05

Бронеавтомобили РККА. 29m7g9v

ФАИ


К концу 20-х годов стало ясно, что одного только пушечного бронеавтомобиля БА-27 для Красной Армии недостаточно. Требовался легкий пулеметный броневик для разведки и связи. В качестве базы для такой машины было решено использовать шасси легкового автомобиля Форд-А, выпуск которого (сборку из американских комплектов деталей) предполагалось начать на заводе "Гудок Октября" в Нижнем Новгороде. Это шасси имело неплохие характеристики: оно отличалось малой массой, простотой и хорошей проходимостью.


Разработку бронированного варианта Форд-А вело опытно-конструкторское и испытательное бюро под руководством Н.Дыренкова и научно-технический комитет Управления моторизации и механизации (НТК УММ РККА). Изготовление трех опытных образцов началось на Ижорском заводе в сентябре 1930 года. Однако "из-за загруженности завода текущими заказами УММ и нехватки кадров", броневики были готовы только в январе 1931 года.


Внешне все машины (в документах именуются как "Форд-А с броней" или "колесные танкетки") были очень похожи. Они представляли собой броневые ящики без крыши, смонтированные на шасси Форд-А и вооруженные двумя пулеметами каждая (один пулемет размещался в лобовом листе справа от водителя, а другой - на штыревой установке в центре броневого кузова).


Параллельно с разработкой броневых Фордов, на том же шасси были изготовлены два бронеавтомобиля но проекту Н.Дыренкова. Они получили индексы Д-8 и Д-12 и различались, главным образом, установкой вооружения. Д-8 имел пулемет ДТ, который мог устанавливаться в одно из четырех пулеметных гнезд, а Д-12, кроме этого, еще и авиационную турель с зенитным пулеметом на крыше корпуса. В феврале 1931 года машины были осмотрены комиссией НТК УММ РККА. В заключении комиссии говорилось: "Признать, что бронеавтомобили Д-8 и Д-12 не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к легким разведывательным автомобилям ввиду неудобства пользования вооружением, плохой видимости для водителя и перегрузки передней оси"...


Тем не менее, после небольших доработок эти бронеавтомобили были рекомендованы для серийного производства - ведь ничего другого просто не было, а армия нуждалась в новой технике. В течение 1932-1934 годов Ижорский завод изготовил несколько десятков таких броневиков.


В ходе работ по выпуску Д-8 и Д-12 конструкторы Ижорского завода разработали башенный броневик, получивший обозначение ФАИ (Форд-А Ижорский). Как видно из названия, в качестве базы использовали все то же шасси Форда, производство которого наладили на Нижегородском автомобильном заводе. Новая перспективная компоновка машины привела к значительному увеличению ее высоты (до 2240 мм) и массы, достигшей 2 тонн. Тем не менее, боевые качества и удобство работы экипажа в новом броневике значительно улучшились.


Производство ФАИ началось в 1933 году на Ижорском заводе в Ленинграде, затем было передано на Выксинский за под дробильно-размолоточного оборудования (г. Выкса Горьковской области), где и продолжалось до 1936 года. Всего за это время было выпушено 676 броневиков, причем с 1934 года использовалось уже отечественное шасси ГАЗ-А - лицензионный вариант Форд-А. В 1936 году ФАИ сменил в производстве бронеавтомобиль БА-20, разработанный на более мощном и надежном легковом шасси ГАЗ-М1.


ФАИ поступали на вооружение танковых частей Красной Армии и по состоянию на 25 марта 1936 года в семи (из 13) военных округах имелось 574 таких броневика. Больше всего их было в Киевском (129 машин), Белорусском (113 машин) и Забайкальском военных округах. Эти машины поставлялись и на экспорт - в Монголию и Испанию, а также участвовали во всех военных конфликтах, которые вел СССР и 30-е годы.


Однако, стремление усилить бронезащиту и вооружение легких броневиков неизбежно приводило и к увеличению боевой массы. Стандартное легковое шасси уже не могло выдерживать такую нагрузку - на ФАИ она превосходила номинальную примерно па 40%. В результате, проходимость машины была довольно низкой на грунтовых дорогах (особенно в весенне-осенний период) и полностью отсутствовала па пересеченной местности.


В 1934 году появился трехосный автомобиль ГАЗ-ТК, спроектирован-ный на Горьковском автозаводе как самоходное шасси для 76-мм динамо-реактивной пушки конструкции Л.В.Курчевского. По сути, машина эта была все тем же ГАЗ-А, но к его удлиненной раме на поперечной рессоре была подвешена третья ведущая ось и применены в главной передаче конические шестерни с большим передаточным числом для обеспечения лучших тяговых качеств при слабом 40-сильном двигателе ГАЗ-А.


Появилась надежда, что новое шасси может решить проблему боевой ценности легкого бронеавтомобиля, повысив его проходимость и динамические качества. В 1935 году на ГАЗ-ТК установили удлиненный корпус ФАИ. При том же вооружении и броне, новый бронеавтомобиль ГАЗ-ТК имел более просторное боевое отделение, что позволило оборудовать его радиостанцией и ввести третьего члена экипажа - радиста. Однако из-за возросшей боевой массы и неудачной конструкции самого шасси ГАЗ-ТК остался только в опытном экземпляре.


К 1939 году большая часть ФАИ, находившихся в войсках, были сильно изношены в результате длительной эксплуатации. Запасных частей для ремонта также не хватало - ГАЗ-А был снят с производства в 1935 году. Выход из создавшегося положения был найден путем перестановки броневого корпуса ФАИ па шасси ГАЗ-М1. Впервые подобную операцию провели на рембазе №6 в 1938 году. В ноябре 1938 - январе 1939 года такой броневик, получивший обозначение ФАИ-М, прошел испытания на НИИ БТ полигоне в подмосковной Кубинке.


Бронекорпус с шасси ГАЗ-А был переставлен на шасси М-1 с усиленной накладками передней осью. Так как длина рамы М-1 была значительно больше длины броневого корпуса ФАИ, то задняя часть рамы и бензобак забронировали дополнительными листами, приваренными к заднему броневому листу корпуса. Всего на испытаниях ФАИ-М прошел 3180 километров по шоссе и проселочным дорогам. Несмотря на то, что боевая масса машины увеличилась и достигла 2280 кг, благодаря более мощному двигателю динамические качества даже несколько выросли. Например, максимальная скорость по асфальтовому шоссе составляла 83,1 км/ч.


В заключении комиссии, проводившей испытание броневика, говорилось: "Модернизация ФАИ путем постановки корпуса на шасси М-1 делает его по своим динамическим качествам равноценным с БА-20. Однако применение ФАИ-М будет ограниченно ввиду наличия неполноценного бронирования. Корпус по конструкции и качеству уступает БА-20. При серийной модернизации необходимо внести следующие изменения:


1. Усилить передний мост.


2. Провести герметизацию корпуса (от жидких ОВ и т.п.).


3. Увеличить запас хода путем установки дополнительного бензобака.


Все перечисленные изменения должны быть осуществлены при серийной модернизации и только после этого бронеавтомобиль ФАИ-М может быть принят для эксплуатации в РККА как дополнительный тип к основному БА-20".


Неизвестно, были ли внесены все вышеперечисленные изменения, но со второй половины 1939 года на ремба-зах Народного комиссариата обороны начались работы по модернизации ФАИ. Сколько всего ФАИ было переставлено на шасси ГАЗ-М1 автору не известно. Достоверно можно сказать лишь то, что этой операции подверглись далеко не все броневики.


К началу Великой Отечественной войны в частях Красной Армии числилось 376 ФАИ и ФАИ-М (в документах того периода не проводилось четкого деления на ФАИ и ФАИ-М). Известно, что к 22 июня 1941 года небольшое число машин этого типа имелось в 34-й танковой дивизии (8-й механизированный корпус), 24-й танковой дивизии (10-й механизированный корпус), 17-й танковой дивизии (5-й механизированный корпус) и в некоторых других частях. Практически все они были потеряны в первые месяцы войны, хотя отдельные бронеавтомобили этого типа встречаются в списках танковых частей Красной Армии весной-летом 1942 года.


Летом-осенью 1941 года несколько трофейных ФАИ-М досталось финнам. Не обманываясь их боевой ценностью, те использовали наши легкие броневики преимущественно в полицейских и учебных частях. В финской армии ФАИ-М прослужили до 1950 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ОПЫТНОГО ФАИ-М:
Полная длина, мм .................. 4325
Высота, мм ........................ 2140
Ширина, мм  ....................... 1750
База, мм .......................... 2845
Клиренс передний, мм .............. 185
Клиренс задний, мм ................ 210
Боевой вес, кг .................... 2280
Экипаж,чел. ....................... 3*
Максимальная скорость по
асфальтовому шоссе на
шинах ГК,км/ч ..................... 83,1
Преодолеваемый подъем, град. ...... 14
Бронирование: лоб и борт, мм ...... 6
корма, мм ......................... 4
пол, мм  .......................... 3
башня, мм ......................... 4,75
Боекомплект к пулемету ДТ 24 диска с
1512 патронами.
*У строевых машин - 2 чел.
Mischa
Mischa
Старший сержант
Старший сержант

Сообщения : 226
Дата регистрации : 2016-01-17
Возраст : 35
Откуда : Александров

Вернуться к началу Перейти вниз

Бронеавтомобили РККА. Empty Re: Бронеавтомобили РККА.

Сообщение автор Mischa Пт 18 Мар 2016 - 12:12

Бронеавтомобили РККА. 259x1tg

КС-18


КС-18
Химический бронеавтомобиль


В 1936 г. конструкторское бюро ДРО, по заказу военно-химического управления РККА, разработало химический бронеавтомобиль КС-18, базой для которого послужило шасси трехосного грузовика ЗиС-6. На него устанавливался полностью бронированный корпус, толщина бронелистов которого составляла от 4 до 8 мм. На машине устанавливалось специальное оборудование, разработанное на заводе “Компрессор” и имевшей несколько функций:
- постановка дымовых завес – для этого использовалась смесь S-IV, при полном баке её хватало на 25-30 минут;
- распыление на местности отравляющих веществ – производилось при помощи специального распылителя с шириной распыления до 25 метров;
- дегазация местности – производилась специальной распылительной колонкой, одной заправки которой хватало на площадь до 2600 кв.м.
Для защиты от пехоты противника в лобовом листе кабины в шаровой установке монтировался 7,62-мм пулемет ДТ. Радиооборудование состояло из радиостанции 71ТК-3 с поручневой антенной. Экипаж – два человека (водитель и техник).
Производство химических бронеавтомобилей началось в 1937 г. и к 1939 г. его завершили после сборки 94 экземпляров. КС-18 должны были поступать на вооружение рот боевого обеспечения танковых бригад из расчета 4 машины на роту, однако фактически их использовалось несколько меньше. Точных сведений об эксплуатации и боевом применении химических бронеавтомобилей пока обнаружить не удалось. Впрочем, отрывочные сведения о них все же сохранились.


Известно, например, что во время советско-финской войны девять КС-18 находилось в распоряжении нескольких танковых бригад Северо-Западного Фронта. Где именно и в каком качестве их применяли информации нет, однако среди потерь эти машины не значаться. Впоследствии почти все КС-18 были потеряны летом 1941 г. подробности их гибели остаются неизвестными, однако не исключена возможность, что единичные КС-18 продолжали эксплуатироваться и более долгий срок.
К примеру, в составе 463-й огнеметно-химической роте БО, находившейся в июле 1941 г. в Крыму, имелось два ХТ-133 и два КС-18. Учитывая бережное отношение оборонявшихся частей к оставшейся технике химические бронеавтомобили (без химического оборудования) вполне могли использоваться в боях с немцами. Вот что вспоминал бывший командир 1-го взвода Балаклавской школы Морпогранохраны НКВД старшина 1-й статьи П.Ф.Сикорский, подразделение которого в ноябре 1941 г. занимало оборону в 1-м секторе под Севастополем:


“Откуда-то появился армейский броневик, сходу выскочил на позиции противника и стал поливать засевших немцев пулеметным огнем. Но его быстро подбили и горящие танкисты выскочили из люка и бросились в нашу сторону. Но... пуля летит быстрее...”


Судя по имеющимся данным, на 10 ноября 1941 г. в распоряжении защитников города находилось около 30 бронеавтомобилей, не менее 10 из которых были пушечными БА-10. Вполне вероятно, что в число остальных машин могли входить БА-20 и КС-18, вооружение которых было только пулеметным.


История с химическими бронеавтомобилями имела своё продолжение. Уже после начала войны Государственный Комитет Обороны, постановлением № ГКО-472сс от 12 августа 1941 г., обязал различные наркоматы (Совнарком РСФСР, Наркомобщмаш, Наркомчермет, Наркомрезинпрому, Наркомсудпром и Наркомуголь) в кратчайшие сроки разработать и внедрить в серийное производство “изготовить на Ижорском заводе к 1 ноября 1941 г. химический бронеавтомобиль по тактико-техническим требованиям УВХЗ-КА, которые представить Наркомсудпрому к 20 августа с.г.”, а также оборудование для них и упрощенные химические прицепы. Выполнить это распоряжение в полной мере не удалось – с июля почти все предприятия находились в эвакуации, что в конечном итоге заставило отказаться от выпуска специализированных химических бронеавтомобилей.
Mischa
Mischa
Старший сержант
Старший сержант

Сообщения : 226
Дата регистрации : 2016-01-17
Возраст : 35
Откуда : Александров

Вернуться к началу Перейти вниз

Бронеавтомобили РККА. Empty Re: Бронеавтомобили РККА.

Сообщение автор Партизан Пт 18 Мар 2016 - 13:04

Спасибо, интересная тема
Партизан
Партизан
Командарм 1-ого ранга
Командарм 1-ого ранга

Сообщения : 5170
Дата регистрации : 2016-01-15
Возраст : 52
Откуда : Горький

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения